Пользователи каршеринга в России стали чаще совершать поездки с длительной арендой
Москва, 16 августа 2024
ПАО «Каршеринг Руссия», бренд Делимобиль (тикер DELI), крупнейший оператор каршеринга в России, зафиксировал рост интереса к длительной аренде автомобилей (от 1 дня) – по итогам первого полугодия 2024 количество таких поездок увеличилось на 67% год к году. Пик спроса пришелся на май и июнь – каршеринг способствует росту числа поездок между городами и развитию внутреннего туризма в России, выступает заменой личному автомобилю и другим типам транспорта. Увеличению спроса на длительную аренду в Делимобиле также способствует вариативность и расширение автопарка в разных категориях, развитие тарифной сетки с пакетными предложениями.
Самыми популярными автомобилями каршеринга для аренды от 1 дня по всей стране стали автомобили категории Эконом, но востребованность автомобилей в других категориях в 2024 году динамично растет — поездки от 1 дня на автомобилях категории Комфорт выросли в 2,6 раза год к году, в категории премиальных автомобилей — за тот же период в 3,5 раз.
Чаще всего автолюбители передвигаются на каршеринге в пределах одного субъекта или в соседние области. Число пользователей Делимобиля, которые совершали поездки на каршеринге от 1 дня, выросло за год в Туле на 89%, в Нижнем Новгороде на 67%, в Самаре на 64% и в Москве на 44%. Сегмент междугородних дальних поездок так же растет — в первом полугодии 2024 при длительной аренде пользователи Делимобиля проехали на 88% процентов больше километров, чем за аналогичный период прошлого года. В этом году наибольший километраж в долгосрочной аренде каршеринга у пользователей из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Нижнего Новгорода.
Основными пользователями долгосрочной аренды Делимобиля в этом году остаются мужчины. Однако, число женщин-водителей, которые арендуют автомобили каршеринга на период от 1 дня растет высокими темпами, их доля составляет 15%. Средний возраст пользователя Делимобиля, который выбирал в этом году длительную аренду, составляет 33 года. Чаще всего такие поездки совершают клиенты в возрасте от 26 до 40 лет, при этом наиболее активный рост в базе пользователей оказался у клиентов в возрасте 18-25 лет, которые используют длительную аренду каршеринга для путешествий и летних загородных фестивалей.