Новости

Выручка Делимобиля за 1П 2025 года увеличилась на 16% год к году до 14,7 млрд рублей

Москва, 22 августа 2025

ПАО «Каршеринг Руссия», бренд Делимобиль (тикер DELI), крупнейший оператор каршеринга в России, объявляет неаудированные финансовые результаты за 1 полугодие, закончившееся 30 июня 2025 года, подготовленные в соответствии с МСФО.

Ключевые финансовые показатели за 1П 2025 года:
  • Выручка Делимобиля за 1П 2025 года увеличилась на 16% год к году до 14,7 млрд рублей, показатель каршеринговая и прочая выручка* вырос на 12% год к году до 11,8 млрд рублей.
  • Показатель EBITDA** по итогам 1П 2025 года составил 1,9 млрд рублей, рентабельность по показателю EBITDA – 13%.
  • Чистый убыток Компании в 1П 2025 года составил -1,9 млрд руб.
  • Показатель Чистый долг/EBITDA на 30.06.2025 составил 6,4х.
Выручка

Выручка Делимобиля за 1П 2025 года увеличилась на 16% год к году до 14,7 млрд рублей.

1. Показатель каршеринговая и прочая выручка* вырос на 12% год к году до 11,8 млрд рублей.

Выручка от предоставления услуг каршеринга – Мы продолжаем наблюдать рост спроса на услуги каршеринга – число пользователей Компании выросло на 19% – до 12,4 млн. На доступность сервиса для клиентов в 1П повлияли решение менеджмента ограничить рост автопарка и нарушения в работе геолокационных сервисов и мобильного интернета.

В 1П 2025 года новые автомобили привлекаются в парк за счет партнерской модели. Такой подход позволяет не увеличивать долговую нагрузку и одновременно с этим реализовывать долгосрочные стратегические цели по выходу в 3-5 новых города в год. Компания уже открыла 3 новых региона по состоянию на 22 августа 2025 года: Челябинск, Ярославль и Краснодар.

Прочая выручка – за 1П 2025 года прочая выручка составила 363 млн руб. по сравнению с 29 млн руб. за 1П 2024 года. Большая ее часть приходится на выручку от рекламных контрактов – данное направление является высокомаржинальным для Компании.

2. Выручка от реализации транспортных средств, включая тариф Навсегда (далее – выручка от продажи машин)

Важной частью эффективной бизнес-модели полного цикла управления автопарком является продажа машин после завершения своего функционирования в рамках сервиса. По итогам 1П 2025 года выручка от реализации автомобилей составила 848 млн руб. (+170% г. к г.). В конце 2024 года Компания запустила тариф Навсегда – аренда автомобиля сроком на несколько лет с последующим выкупом в собственность клиентом. Делимобиль сохраняет планы по продаже 4-5 тыс. машин по итогам 2025 года (с учетом тарифа Навсегда).
Себестоимость

В рамках создания фундамента для долгосрочного эффективного роста к концу 1П 2025 года Компания завершила инвестиции в операционную инфраструктуру – построение собственной сети СТО и открытие первого централизованного распределительного центра автозапчастей и компонентов площадью 13 тыс. кв. м. в Московской области.

Данные инициативы повлияли на:
  • рост расходов на аренду и эксплуатацию операционной инфраструктуры – по итогам 1П 2025 года они составили 648 млн руб. по сравнению с 187 млн руб. в 1П 2024 года (+247% год к году)
  • рост издержек на персонал в результате значительного расширения операционной инфраструктуры в условиях дефицита кадров и высокой инфляции стоимости труда – по итогам 1П 2025 года они составили 2,0 млрд руб. по сравнению с 843 млн руб. в 1П 2024 года (+136% год к году)

При этом расходы на обслуживание и ремонт авто, а также на закупку топлива в 1П 2025 г. росли медленнее выручки.

Завершив цикл активных затрат на выстраивание операционной инфраструктуры, Компания фокусируется на ее оптимизации для контроля издержек.
Коммерческие и управленческие расходы

Доля коммерческих и управленческих расходов составила 15% в выручке за 1П 2025 года (по сравнению с 14% в 1П 2024 года). Ключевым драйвером роста стали управленческие расходы (+32% год к году) за счет активного найма IT специалистов для обеспечения эффективности функционирования системы управления парком.
EBITDA**

Показатель EBITDA по итогам 1П 2025 года составил 1,9 млрд руб. (рентабельность по показателю EBITDA – 13%) против 2,9 млрд руб. в 1П 2024 года (рентабельность по показателю EBITDA – 23%).

Для дальнейшего эффективного роста бизнеса Делимобиль контролирует прибыльность на уровне каждой машины и обеспечивает максимальный баланс спроса и предложения благодаря умному ценообразованию и оптимальному перераспределению машин, а также повышает эффективность работы с автопарком.
Финансовые расходы и доходы

Финансовые расходы выросли на 54% г. к г. (увеличение на 1,1 млрд руб.) и составили 3,1 млрд руб. Финансовые доходы составили 170 млн руб. за 1П 2025 против 702 млн руб. за 1П 2024.
Чистый убыток/прибыль

Чистый убыток Компании в 1П 2025 года составил -1,9 млрд руб. против 523 млн руб. чистой прибыли в 1П 2024 года.

В 1П 2025 года на выручку повлияли одноразовые факторы; себестоимость выросла из-за завершения цикла выстраивания операционной инфраструктуры, а финансовые расходы увеличились за счет высокого уровня ключевой ставки.
Долг и долговая нагрузка

Долговой портфель составил 30,9 млрд руб. на конец 1П 2025 года по сравнению с 31,4 млрд руб. на конец 2024 года.

На 30.06.2025 15,4 млрд руб. относится к облигациям, займам и кредитам (50% кредитного портфеля), а 15,5 млрд руб. (50% кредитного портфеля) приходится на лизинговые контракты.

Лизинговый портфель не увеличивался в 1П 2025 года, так как Компания использовала партнерскую схему для роста количества машин в автопарке. 53% (8,2 млрд рублей) портфеля лизинговых контрактов составляют обязательства с фиксированной ставкой.

Портфель облигаций состоит на 30.06.2025 из 5 выпусков на сумму 15,2 млрд руб. 1 выпуск (23% от общего объема портфеля облигаций) на 3,5 млрд руб. имеет плавающую ставку купона, 77% выпусков облигаций было осуществлено по фиксированной ставке купона.

Показатель Чистый долг/EBITDA составил 6,4х. Компания фокусируется на эффективном росте бизнеса, последовательном снижении долговой нагрузки и ожидает показатель Чистый долг/EBITDA по итогам 2025 года на уровне около 4x.
Генеральный директор Делимобиля Владимир Садовин:

В 1П 2025 года мы сфокусировались на завершении цикла активных инвестиций в операционную инфраструктуру, что обеспечивает устойчивые темпы роста Компании на среднесрочном горизонте и, как следствие, позволяет укреплять лидерские позиции на растущем рынке. Высокий потенциал каршеринга отражают усиливающийся спрос и расширение базы клиентов в условиях повышения стоимости покупки и обслуживания личных автомобилей и снижения доступности такси.

Рост рынка продолжится за счет увеличения проникновения в крупнейших городах и выхода в новые регионы при отсутствии ограничений со стороны инфраструктуры и законодательного регулирования. Являясь самым большим федеральным игроком на растущем рынке каршеринга, Делимобиль продолжает осуществлять географическую экспансию – за 2025 год уже открыто 3 новых региона. При этом сервис доступен не только в крупнейших городах регионов присутствия, но и в городах-сателлитах, что расширяет возможные пользовательские сценарии. Компания стремится постоянно улучшать клиентский опыт, предлагая пользователям новые сценарии поездок (в 1П 2025 г. произошел запуск новых тарифов Рент и Межгород).

Мы гибко реагируем на изменения и адаптируемся для повышения эффективности бизнеса, однако на результаты бизнеса негативное влияние продолжают оказывать внешние факторы – жесткая денежно-кредитная политика, а также снижение доступности сервисов геолокации.

В 2025 году ключевая задача менеджмента – повышение эффективности выстроенной инфраструктуры. План по достижению оптимизации работы бизнеса включает в себя инициативы по контролю прибыльности на уровне каждой машины благодаря индивидуальному подходу к ценообразованию, оптимальному перераспределению парка для сохранения баланса спроса и предложения, а также повышению эффективности обслуживания парка. В условиях цикла смягчения ДКП такие инициативы обеспечат устойчивость и высокие темпы роста Компании.

Ключевые результаты за 1П 2025 года по МСФО

млн руб.
6 М 2024
6 М 2025
изм. г/г
Выручка
12 664
14 680
+16%
Каршеринговая и прочая выручка*
10 583
11 801
+12%
Выручка от продаж машин
314
848
+170%
Прочие клиентские сборы
1 767
2 031
+15%
Себестоимость продаж
(8 994)
(12 040)
+34%
Валовая прибыль
3 670
2 640
-28%
Рентабельность по валовой прибыли, %
29%
18%
-11 п.п.
EBITDA**
2 858
1 877
-34%
Рентабельность по EBITDA, %
23%
13%
-10 п.п.
Чистая прибыль/(убыток)
523
(1 934)
н.п.
*- включает выручку от предоставления услуг каршеринга с учетом сервисного сбора, выручку от услуг по доставке и прочую выручку
** - показатель EBITDA соответствует показателю скорректированная EBITDA, расчет которой представлен в примечании 28 к консолидированной финансовой отчетности за 6 месяцев, закончившихся 30 июня 2025 года
млн руб.
31.12.2024
30.06.2025
изм. г/г
Чистый долг
29 699
30 664
+3%
Чистый долг/EBITDA LTM
5,1x
6,4x
Ключевые события за 1П 2025 года и после отчетной даты:

Финансы и корпоративное управление:

  • Размещены облигации серии 001P-05 объемом 2 млрд руб, серии 001Р-06 объемом 2 млрд руб., а также серии 001P-07 объемом 1,5 млрд руб. Новые выпуски облигаций включены в перечень ценных бумаг высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики (сектор РИИ).

  • Совет директоров Делимобиля принял решение о проведении процедуры обратного выкупа собственных акций на рынке в рамках реализации долгосрочной программы мотивации персонала на сумму до 600 млн рублей. Программа долгосрочной мотивации рассчитана на три года, при этом планируется, что акции на открытом рынке будут приобретаться в течение одного года, начиная с 30 мая 2025 года или до достижения максимального установленного лимита.

  • Владимир Садовин, ранее входивший в состав совета директоров в качестве независимого директора, занял должность CEO (генерального директора) Делимобиля. Елена Бехтина, ранее занимавшая позицию CEO, выбрана на позицию председателя комитета по стратегии при совете директоров. Основатель и ключевой акционер компании Винченцо Трани, вернувшийся в совет директоров, избран на пост председателя СД.

Развитие бизнеса:

  • Делимобиль запустил календарь предварительного бронирования автомобилей в приложении. Опция получила название Рент. Теперь пользователи могут забронировать автомобиль к определенным дате и времени заранее с доставкой к необходимой локации. Кроме того, Делимобиль сделал междугородние путешествия доступнее с новым тарифом Межгород. Для бизнеса это возможность эффективно распределять автопарк по локациям присутствия, а также способствовать развитию внутреннего туризма.

  • Сервис Компании начал работать в Челябинске, Ярославле и Краснодаре.

  • В рамках реализации стратегии по повышению безопасности на дорогах и развитию культуры ответственного использования каршеринга Делимобиль регулярно работает над снижением аварийности на дорогах. Так аварийность при использовании сервиса по вине пользователей снизилась на 19% за первые 5 месяцев 2025 года к аналогичному периоду прошлого года. Еще один шаг в сотрудничестве оператора с городом и развитии культуры безопасного вождения – интеграция в портал Mos.ru в Москве. Водители начнут проходить верификацию осенью.
О Делимобиле

Делимобиль сегодня является крупнейшим сервисом каршеринга в России как по размеру автопарка, так и по количеству поездок и лидирующим игроком по размеру автопарка в мире. Компания, открытая в 2015 году, стояла у истоков развития каршеринга в России. Сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Туле, Казани, Ростове-на-Дону, Уфе, Перми, Сочи, Ярославле, Челябинске и Краснодаре, предоставляя услуги каршеринга более чем 12 миллионам зарегистрированных пользователей. Автопарк Компании насчитывает более 30 тыс. машин. Собственные ИТ-решения и уникальная система управления и обслуживания автопарка позволяют Делимобилю предлагать отличный клиентский сервис и способствуют росту эффективности бизнеса.

Контакты:

IR - команда
investor@delimobil.ru

PR - команда
press@delimobil.ru