Новости

Опрос Делимобиля: больше половины автовладельцев отдают предпочтение арендованным машинам для путешествий по России

ПАО «Каршеринг Руссия», бренд Делимобиль (далее – Делимобиль или компания, тикер DELI), крупнейший оператор каршеринга в России, в ходе опроса* выяснил, что россияне охотно выполняют поездки на автомобиле на дальние расстояния – около 60% опрошенных совершают автопутешествия на 500 км и дальше. 58% автовладельцев предпочли бы отправиться в поездку на арендованном автомобиле, при этом среди тех, кто имел опыт использования каршеринга, выбор арендованному авто отдали около 77% опрошенных.

Половина российских автовладельцев считают свои машины неудобными для путешествий

Для комфортных поездок на дальние расстояния свыше трети (38,4%) обладателей автомобилей предпочли бы арендованную машину выше классом. Среди недостатков личных авто 42,5% владельцев отметили отсутствие просторных мест для пассажиров, а еще треть (34%) – высокий расход топлива и отсутствие достаточного места для багажа.

Для большинства опрошенных россиян поездки на дальние расстояния вызывают исключительно позитивные эмоции. Свыше четверти (29%) опрошенных видит в автопутешествиях возможность отвлечься от суеты и вырваться из рабочей рутины. Еще 17% рассматривают дальние поездки как увлекательное приключение. Интересно, что пользователи каршеринга чаще владельцев собственных машин воспринимают автопутешествия как возможность открыть для себя новые места – 17% опрошенных водителей каршеринга путешествуют, чтобы посетить достопримечательности. Подавляющее число россиян (порядка 60% опрошенных) охотно совершают путешествия на автомобиле по России на дальние расстояния – от 500 км и дальше.



Идеальный автомобиль для продолжительных поездок за город, по мнению большинства (23,4%) опрошенных, это кроссовер, в топ-3 также входят внедорожники (17%) и универсалы (16%). А среди необходимого оснащения в машине для путешествий автолюбители отметили необходимость в дополнительных местах для пассажиров (42%) и багажа (34%). В топе желанных опций для автопутешествий также оказался более экономичный двигатель, встроенный холодильник (29%) и комфортная аудиосистема (28%).



Ежегодные майские поездки на дачу или шашлыки 41% автолюбителей считает частью важных традиций россиян. При этом в таких поездках большинство автомобилистов (43,5%) хотели бы расслабиться и занять место пассажира. Заменить же поездки на шашлыки, по мнению пятой части участников опроса, можно лишь путешествием на море (20,2%).

На продолжительных выходных российские автолюбители запланировали вполне обычные бытовые поездки в торговые центры (31,5%). Среди обязательных маршрутов россиян на майские праздники оказались также дачи (35,4%), поездки к родственникам и друзьям (38,5%), посещение соседних городов (25%) и спортивных мероприятий (9,9%). Отправиться в автопутешествие в соседний город или на экскурсию запланировали лишь 5,8% опрошенных.

В праздничные дни у россиян увеличился интерес к междугородним поездкам

Делимобиль отмечает существенный рост спроса на длительную (от 1 дня) аренду автомобилей, чему способствует рост популярности автотуризма, интерес у россиян к поездкам на каршеринге за город, вариативность автопарка, а также специальные тарифы, в том числе, сезонные. Клиент может выбрать удобное транспортное средство для большой компании, семьи или особого случая, благодаря чему каршеринг становится привлекательной альтернативой использованию собственного автомобиля.

В преддверии праздников Делимобиль предложил скидки до 30% на аренды машин на несколько дней по тарифам «Супермай». Чаще всего в выходные дни машины арендовали в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и Самаре. Наиболее востребованными моделями в этот период стали Volkswagen Polo, Kia Rio, Geely Coolray, Haval Jolion и Nissan Qashqai.

*Опрос проводился в апреле 2024 года методом онлайн-анкетирования среди 1226 автолюбителей (владельцев авто и пользователей каршеринга) в возрасте от 18 до 55 лет из крупных городов России с населением свыше 1 млн чел.