Москва, 7 июня 2024
ПАО «Каршеринг Руссия», бренд Делимобиль (далее – Делимобиль или компания, тикер DELI), крупнейший оператор каршеринга в России, и Аналитический центр НАФИ, провели исследование, в рамках которого российские автовладельцы, имеющие опыт поездок на каршеринге, выразили готовность отказаться от личных авто и отметили значимость сервисов краткосрочной аренды для улучшения экологической ситуации в городах.
40% водителей в городах с широким присутствием каршеринга хотя бы один раз пользовались услугой кратковременной аренды машин. В большинстве случаях каршерингом пользуются для поездок по семейным делам (43% среди пользователей каршеринга), на работу (35%), на личные встречи (30%), за город или на дачу (24%). Женщины-водители чаще пользуются сервисом в туристических целях, в том числе для поездок в другой город (32% против 19% мужчин). Главные плюсы каршеринга, по мнению автомобилистов, – не нужно заботиться о техническом обслуживании машины (59%) и оплате парковки (50%).
В том числе среди плюсов называются экологические причины: каршеринг способствует уменьшению потребления топлива (так считают 68% пользователей каршеринга), каршеринг позволяет улучшить качество воздуха в городе (согласны 52%), благодаря каршерингу в городе появляется больше электрических автомобилей, что делает воздух чище (67%).
Интересно, что экологическая осознанность пользователей каршеринга выше, чем у автомобилистов в целом. Так, пользователи каршеринга гораздо чаще считают его более экологичным (на 9 п.п. больше, чем среди всех водителей – 31%). Две трети из них (65%) уверены, что развитие каршеринга оказывает положительное влияние на экологию (против 46% среди всех водителей).
Более половины пользующихся каршерингом автомобилистов (56%) в перспективе допускают полный отказ от личного авто. 14% говорят об этом с очень высокой долей вероятности («вероятно, так и произойдет»), 42% допускают такую возможность («возможно, так случится»).
Готовность отказаться от личной машины обосновывается не только экологическими, а чаще экономическими причинами. Топ-5 таких причин: личный автомобиль сломался/находится в ремонте (65%), поездка на каршеринге обойдется дешево (есть акции, скидки – 40%), в пункте назначения нет парковки для личного авто (35%), личный автомобиль используют другие члены семьи (34%), в пункте назначения дорогая платная парковка (30%).
Директор по стратегии и росту Делимобиля Андрей Крупнов:
«Развивая доступный сервис каршеринга как альтернативу дорожающей во владении собственной машине, мы стремимся не только улучшить качество жизни людей, но также вносим свой вклад в улучшение экологической ситуации в мегаполисах. Машины каршеринга сокращают в городе число личных авто и пробок, производят меньше выбросов CO2 при среднем возрасте авто не более трех лет, в то время как средний возраст автомобиля в собственности в России сейчас составляет около 15 лет.
Мы предлагаем безопасные делимобили класса не ниже «Евро-5», кроме того, несколько сотен машин перевели на метановое топливо и тестируем направление электромобилей. Больше всего наших машин традиционно доступно в Москве. По результатам исследования Мосэкомониторинга за 2023 год, загрязнение воздуха в столице с 2010 года снизилось до 2,2 раз. Этого удалось достичь за счет развития долгосрочных программ, включая реализацию транспортных инициатив, частью которых является распространение каршеринга».
Методология: всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в мае 2024 г. Опрошены 1500 россиян старше 18 лет, владеющие водительским удостоверением категории В и проживающие в городах с высоким присутствием каршеринга. Метод сбора данных: количественное исследование с использованием 2 (двух) методов: личное интервью (face-2-face) с использованием планшета (TAPI) и онлайн (CAWI) по готовой панели. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.
ПАО «Каршеринг Руссия», бренд Делимобиль (далее – Делимобиль или компания, тикер DELI), крупнейший оператор каршеринга в России, и Аналитический центр НАФИ, провели исследование, в рамках которого российские автовладельцы, имеющие опыт поездок на каршеринге, выразили готовность отказаться от личных авто и отметили значимость сервисов краткосрочной аренды для улучшения экологической ситуации в городах.
40% водителей в городах с широким присутствием каршеринга хотя бы один раз пользовались услугой кратковременной аренды машин. В большинстве случаях каршерингом пользуются для поездок по семейным делам (43% среди пользователей каршеринга), на работу (35%), на личные встречи (30%), за город или на дачу (24%). Женщины-водители чаще пользуются сервисом в туристических целях, в том числе для поездок в другой город (32% против 19% мужчин). Главные плюсы каршеринга, по мнению автомобилистов, – не нужно заботиться о техническом обслуживании машины (59%) и оплате парковки (50%).
В том числе среди плюсов называются экологические причины: каршеринг способствует уменьшению потребления топлива (так считают 68% пользователей каршеринга), каршеринг позволяет улучшить качество воздуха в городе (согласны 52%), благодаря каршерингу в городе появляется больше электрических автомобилей, что делает воздух чище (67%).
Интересно, что экологическая осознанность пользователей каршеринга выше, чем у автомобилистов в целом. Так, пользователи каршеринга гораздо чаще считают его более экологичным (на 9 п.п. больше, чем среди всех водителей – 31%). Две трети из них (65%) уверены, что развитие каршеринга оказывает положительное влияние на экологию (против 46% среди всех водителей).
Более половины пользующихся каршерингом автомобилистов (56%) в перспективе допускают полный отказ от личного авто. 14% говорят об этом с очень высокой долей вероятности («вероятно, так и произойдет»), 42% допускают такую возможность («возможно, так случится»).
Готовность отказаться от личной машины обосновывается не только экологическими, а чаще экономическими причинами. Топ-5 таких причин: личный автомобиль сломался/находится в ремонте (65%), поездка на каршеринге обойдется дешево (есть акции, скидки – 40%), в пункте назначения нет парковки для личного авто (35%), личный автомобиль используют другие члены семьи (34%), в пункте назначения дорогая платная парковка (30%).
Директор по стратегии и росту Делимобиля Андрей Крупнов:
«Развивая доступный сервис каршеринга как альтернативу дорожающей во владении собственной машине, мы стремимся не только улучшить качество жизни людей, но также вносим свой вклад в улучшение экологической ситуации в мегаполисах. Машины каршеринга сокращают в городе число личных авто и пробок, производят меньше выбросов CO2 при среднем возрасте авто не более трех лет, в то время как средний возраст автомобиля в собственности в России сейчас составляет около 15 лет.
Мы предлагаем безопасные делимобили класса не ниже «Евро-5», кроме того, несколько сотен машин перевели на метановое топливо и тестируем направление электромобилей. Больше всего наших машин традиционно доступно в Москве. По результатам исследования Мосэкомониторинга за 2023 год, загрязнение воздуха в столице с 2010 года снизилось до 2,2 раз. Этого удалось достичь за счет развития долгосрочных программ, включая реализацию транспортных инициатив, частью которых является распространение каршеринга».
Методология: всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в мае 2024 г. Опрошены 1500 россиян старше 18 лет, владеющие водительским удостоверением категории В и проживающие в городах с высоким присутствием каршеринга. Метод сбора данных: количественное исследование с использованием 2 (двух) методов: личное интервью (face-2-face) с использованием планшета (TAPI) и онлайн (CAWI) по готовой панели. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.