Спрос на каршеринг продолжает демонстрировать рост, число пользователей Делимобиля выросло на 19% – до 12,4 млн на конец 2 квартала 2025
Москва, 31 июля 2025
ПАО «Каршеринг Руссия», бренд Делимобиль (тикер DELI), крупнейший оператор каршеринга в России, объявляет операционные итоги за второй квартал и шесть месяцев 2025 года, закончившиеся 30 июня 2025 года.
Делимобиль продолжает развитие автопарка крупнейшего на российском рынке каршеринга. Количество машин на 30 июня 2025 года составило 30 707 единиц, показав рост на 4% год к году. С учетом сохраняющейся жесткой денежно-кредитной политики Компания с начала года точечно наращивала парк, в основном за счет партнерской программы.
Направление продаж машин выросло на 113% год к году – 829 машин (без учета тарифа Навсегда) за первое полугодие 2025 (первое полугодие 2024: 390 машин). Помимо этого, в рамках реализации автопарка в марте 2025 года Компания запустила тариф Навсегда – аренда автомобиля сроком на несколько лет с последующим выкупом в собственность клиентом.
Количество проданных минут в первом полугодии 2025 года составило 851 млн минут. В первом квартале Компания столкнулась с аномально теплой зимой, которая повлияла на весь рынок мобильности в Европейской части страны – при теплой зиме средняя скорость поездки растет, а продолжительность снижается, что негативно влияет на количество проданных минут. Также в отдельные периоды во втором квартале пользователи сталкивались с проблемами с геолокацией и мобильным интернетом, которые Компания оперативно решала.
Общее количество зарегистрированных пользователей на конец отчетного периода достигло 12,4 млн человек, что на 19% выше показателя прошлого года. Растущий тренд подтверждает наличие долгосрочного спроса на каршеринговый сервис. Количество активных пользователей в месяц (MAU) по итогам первого полугодия 2025 года увеличилось до 578 тыс. (1 кв. 2024: 566 тыс.).
При размере автопарка на уровне прошлого года Компания наблюдала превышение спроса над предложением в отдельных случаях – пользователи сталкивались с нехваткой машин в необходимой локации. При этом Делимобиль сохраняет лидерство на рынке по числу автомобилей и количеству городов присутствия. В среднесрочной перспективе Компания планирует активное расширение автопарка для удовлетворения растущего спроса.
Компания Делимобиль активно расширяла зоны покрытия сервиса и открывала города-сателлиты рядом с крупными агломерациями. В первом квартале около Москвы и других мегаполисов были открыты десятки зон старта и завершения аренды. Во втором квартале Делимобиль продолжил региональную экспансию – каршеринг был запущен в Челябинске, а также Ярославле и области — одном из самых привлекательных регионов для автомобильного туризма. До конца года планируется открытие сервиса в еще одном новом городе в рамках долгосрочной стратегии по открытию 3-5 новых городов в год.
В рамках развития новых сценариев использования каршеринга Делимобиль запустил календарь предварительного бронирования автомобилей в приложении. Опция получила название Рент. Теперь пользователи могут забронировать автомобиль к определенным дате и времени заранее с доставкой к необходимой локации. Кроме того, Делимобиль сделал междугородние путешествия доступнее с новым тарифом Межгород. Для бизнеса это возможность эффективно распределять автопарк по локациям присутствия, а также способствовать развитию внутреннего туризма.
Весной 2025 г. состоялось открытие первого централизованного распределительного центра автозапчастей и компонентов площадью 13 тыс. кв. м. в Московской области. Он интегрирован в общую сервисную инфраструктуру Делимобиля, его задача – повысить скорость и качество планового обслуживания и ремонта крупнейшего в российском каршеринге автопарка. Данное вложение стало последней инвестицией в инфраструктуру в рамках создания фундамента для долгосрочного эффективного роста.
Генеральный директор Делимобиля Владимир Садовин:
Делимобиль сохраняет лидерство на рынке каршеринга и продолжает задавать вектор развития отрасли, несмотря на непростую внешнюю среду. Мы видим устойчивый рост спроса и уверены, что сможем ответить на него за счёт последовательного развития бизнеса.
В Компании сохраняются ключевые стратегические приоритеты – географическое расширение, развитие клиентских сервисов и эффективный рост Компании. После значительных инвестиций в операционную инфраструктуру команда менеджмента сфокусирована на повышении её эффективности.
В основе стратегии лежит модель полного цикла управления автопарком, охватывающая как эксплуатацию машин в сервисе, так и их последующую реализацию. Этот подход уже доказывает свою эффективность, что видно на примере растущего направления по продаже машин, завершивших свой цикл в рамках сервиса .
Таблица 1: Операционные показатели
Показатель
6 М 2024
6 М 2025
изм. г/г
2 кв 2024
2 кв 2025
изм. г/г
Общий размер автопарка на конец периода, шт.
29 584
30 707
4%
29 584
30 707
4%
Количество проданных машин, шт.
390
829
113%
152
606
299%
Количество проданных минут, млн минут
907
851
-6%
486
484
0%
Количество активных пользователей в месяц, тыс.
566
578
2%
616
629
2%
Общее количество зарегистрированных пользователей на конец периода, млн
10,4
12,4
19%
10,4
12,4
19%
О Делимобиле
Делимобиль сегодня является крупнейшим сервисом каршеринга в России как по размеру автопарка, так и по количеству поездок и лидирующим игроком по размеру автопарка в мире. Компания, открытая в 2015 году, стояла у истоков развития каршеринга в России. Сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Туле, Казани, Ростове-на-Дону, Уфе, Перми, Сочи, Ярославле и Челябинске предоставляя услуги каршеринга более чем 12 миллионам зарегистрированных пользователей. Автопарк Компании насчитывает более 30 тыс. машин. Собственные ИТ-решения и уникальная система управления и обслуживания автопарка позволяют Делимобилю предлагать отличный клиентский сервис и способствуют росту эффективности бизнеса.