Мы собираем пользовательские данные для улучшения работы сайта. Используя сайт, вы подтверждаете согласие на их обработку. Нажмите здесь, чтобы узнать больше
Согласен(а)
История развития
Делимобиль появился в апреле 2015 года в Москве. На самом старте парк состоял из 100 автомобилей. А зона поездок по современным меркам была совсем небольшой.

Основатель Делимобиля — русско-итальянский предприниматель Винченцо Трани.

В этом же году каршеринг, как новый вид мобильности, начал активно развиваться. Направление получило поддержку городских властей, в том числе льготные условия оплаты парковок. Делимобиль стал одним из первых участников программы «Московский каршеринг».
2015
В 2016-м компания провела много маркетинговых офлайн-мероприятий, чтобы привлечь новых пользователей и обучить, чем удобен каршеринг. Параллельно пополнялся автопарк. К концу года он состоял из 900 машин. А вместе с количеством автомобилей выросла и экспертиза по их обслуживанию.

В этом же году в Делимобиле появились новые тарифы. Утренний — с фиксированной ставкой 3 рубля в минуту, — благодаря которому повысилась утилизация автопарка, и многие новые пользователи смогли познакомиться с сервисом. А следом добавились и первые суточные аренды.
2016
В 2017 году в Делимобиле запустилась собственная инфраструктура управления автопарком, что стало фундаментом для повышения эффективности операционных процессов.

В этом же году началась региональная экспансия — на карте присутствия появились три новых города. Машины теперь можно было брать в Санкт-Петербурге, Уфе и Нижнем Новгороде. Тарифная сетка для каждого из них была своя с учетом среднего уровня жизни и стоимости поездок на других видах транспорта. Для новых пользователей Делимобиль внедрял промотарифы с 20–40 бесплатными минутами.

Продолжилось и развитие продукта. Появилась возможность зарегистрироваться прямо через приложение (без посещения офиса или вызова курьера, как было раньше).

К концу года размер автопарка вырос до 2 тысяч машин.
2017
В 2018 году Делимобиль появился в Екатеринбурге, Самаре, Новосибирске и Краснодаре.

К концу 2018 года парк Делимобиля насчитывал больше 5 тысяч машин. Тогда же произошел ребрендинг: теперь наши машины можно было узнать по ярким мятным и белым акцентам, которые добавились к прежней серо-рыжей гамме. А из логотипа исчез оранжевый руль.
2018
В этом году продолжилось активное наращивание парка. За 2019-й количество машин удвоилось и достигло 10 тысяч. Этому способствовал рост спроса и узнаваемости бренда.

В 2019 году состоялся редизайн мобильного приложения. Это стало важным моментом в развитии продукта. В обновленном приложении появились фиксированные тарифы, уникальный для рынка абонемент «Проездной» и другие новые опции. Запустилось приложение Guido — программное обеспечение для управления автопарком Делимобиля.

В том же году произошел запуск B2B-направления. А к списку городов присутствия добавилась Тула.
2019
В 2020 году Делимобиль был вынужден приостановить работу на два месяца в связи с законодательными ограничениями для каршеринга, связанными с пандемией COVID-19. А некоторые из них продолжали действовать и позднее. Во время этого периода Делимобиль переключился на доставку. Компания предложила свой автопарк ретейлерам и дарксторам, у которых на тот момент не было своего парка или его нужно было срочно масштабировать. За несколько месяцев курьеры доставили на делимобилях около 350 тысяч заказов.
Несмотря на пандемию, Делимобиль продолжил активно наращивать парк, и к концу года он состоял из более чем 14 тысяч машин.

Помимо доставки, в 2020-м запустилось еще нескольких новых проектов:
  • технология верификации личности при регистрации в приложении, позволяющая блокировать попытки несанкционированного доступа к аккаунтам;
  • возможность междугородней аренды машин для путешествий;
  • алгоритм умного ценообразования и скоринга клиентов.

В этом же году приложение Делимобиль стало самым скачиваемым среди каршеринговых приложений по всему миру (на основе данных App Annie).

Мы всегда конкурировали с личным транспортом. Наша глобальная задача — сократить количество личных автомобилей и увеличить число каршеринговых. И сервис мы запускали в первую очередь, чтобы разгрузить дороги и парковочные места и сделать город чище. Стимулировали людей как минимум отказываться от второго автомобиля в семье. В принципе, эту миссию мы выполняем до сих пор.

— Станислав Грошов

В августе 2020-го Делимобиль изменил критерии доступа для водителей. Бронировать машины стало возможно вне зависимости от стажа: сразу после получения прав совершеннолетние пользователи смогли продолжать практиковать навыки вождения. Новые критерии доступа затронули все города, кроме Москвы (в столице — в тестовом режиме). Это изменение — воплощение социальной миссии Делимобиля по повышению культуры ответственного вождения. В то же время компания начала сотрудничество с крупнейшими местными автошколами и получила более 40 тысяч новых пользователей.

В этом же году в условиях ограничений на офлайн-мероприятия был запущен новый драйв-ин-формат. Весь июль пользователи сервиса приезжали на делимобилях в бесплатный драйв-ин-кинотеатр в Москве. А за два месяца мероприятия такого типа посетили более 5 тысяч человек. Это подтверждает рост тренда на нестандартное присутствие бренда — Делимобиль стал ассоциироваться не только с классической услугой каршеринга, что дало компании дополнительную ценность и отразилось на бизнес-результатах.
2020
В 2021 году продолжилось активное развитие компании. Было достигнуто лидерство на рынке каршеринга в Москве (44%, по данным Департамента транспорта Москвы*). Размер автопарка Делимобиля к концу году вырос до 19,3 тысячи машин. Среди них появился и новый класс — Ford Transit, то есть грузовые машины стали частью каршеринга.

В этом же году Делимобиль открылся в Казани и перезапустился в Ростове-на-Дону.

Компания продолжила активную работу над повышением операционной эффективности бизнеса, что положительно отразилось на финансовых результатах. В это же время развивалось корпоративное управление, были разработаны многочисленные политики в области корпоративного управления, запущена горячая линия для внутренних и внешних обращений.

В 2021-м был выпущен первый ESG-отчет, демонстрирующий высокий социальный вклад в развитие транспортной системы страны за счет предоставления доступных средств персональной мобильности ее жителям.

Мы очень гордимся тем, что запустили каршеринг несколько лет назад. Многие говорили нам, что это невозможно и у нас не получится. Но я всегда верил в эту страну и ее возможности. Я всегда знал, что Москва — это идеальная платформа для запуска самых инновационных сервисов в мире.

— Винченцо Трани

* По количеству поездок по состоянию на август 2021 года.
2021
Крупным событием начала года было появление в парке электромобилей. Пользователям в Москве стали доступны электрокары Tesla Model 3.

Весной Делимобиль провел масштабное обновление мобильного приложения, перезапустив тарифную сетку.
К уже существующим добавились тарифы от двух часов до семи дней с пробегом. Количество включенных километров для своей поездки в них может подобрать сам пользователь.

Осенью запустились машины Надолго для аренды до месяца. У них не включены платные парковки, чтобы пользователи не переплачивали, когда парковки им не нужны.

В конце года появилась новая категория с премиальными моделями — Стиль. Доступ к ней получают пользователи, которые водят аккуратно, не нарушают ПДД и активно пользуются сервисом.

В 2022-м компания продолжает оставаться лидером на рынке каршеринга в Москве — городе с крупнейшим рынком каршеринга в мире. Делимобиль демонстрирует стабильный рост выручки, операционных метрик и показателей рентабельности в 2019–2021 годах. Это стало возможным благодаря сильной команде топ-менеджмента во главе
с основателем.
2022
В начале года Делимобиль продолжает занимать лидирующие позиции: доля рынка — около 50%.

Весной появились дог-френдли-машины с гамаками для собак. Тогда же добавилась новая категория машин — Суперстиль. В ней собраны редкие для каршеринга марки, например Maserati и Mercedes-AMG. В апреле длительные аренды Стиля, Суперстиля и Надолго стало можно оплачивать частями: платежи разбиваются по неделям и списываются автоматически.

По итогам первого полугодия компания демонстрирует отличный рост операционных и финансовых показателей.
И впервые выходит на чистую прибыль в 726 миллионов рублей за первые шесть месяцев 2023 года.

К августу у компании произошло два выпуска облигаций на Московской бирже. Суммарно Делимобиль привлек
около 9 миллиардов рублей на развитие бизнеса.

К осени в сервисе уже больше 24 тысяч машин. Появляются новые модели Chery, Geely, Haval, Omoda, Jetta, Changan. Пользователи активно арендуют автомобили китайских брендов, а их доля превышает 20%.

В 2023 году по запросам пользователей запускаются два дополнительных тарифа — «Минуты в пробке» и
«С пересадкой». Последний помогает юзерам бюджетно добраться до метро и пересадочных пунктов общественного транспорта, а сервису — быстро перевозить машины из зон простоя в зоны повышенного спроса. В этом же году появился и другой метод управления потоками и повышения утилизации — зоны с дополнительным кешбэком.

На данный момент Делимобиль совместно с компаниями, входящими в состав Холдинга, обеспечивает единственный сервис каршеринга в России, самостоятельно управляющий своим автопарком и предоставляющий услуги по ремонту, техническому обслуживанию, мойке, заправке.
2023
ПАО «Каршеринг Руссия»,
БЦ «Лефорт»,
ул. Электрозаводская, 27, стр. 1а